четверг, 9 апреля 2020 г.

10.04.2020. География 11 класс.

10.04.2020. География 11 класс.
Тема. Бразилия. Аргентина. Практическая работа. Сравнительная экономико- географическая характеристика стран Латинской Америки.
Бразилия, официальное название Федеративная Республика Бразилия – самое большое по площади и населению государство в Южной Америке. Занимает восточную и центральную часть материка.
Национальный характер бразильца можно охарактеризовать так: сентиментальность, душевная теплота, поэзия, деликатность. Но если вы не проявите должного уважения и внимания к своему новому другу, к примеру, откажитесь посидеть с ним в ресторанчике по той лишь причине, что у вас важная деловая встреча, вы лишитесь его дружбы. Закон о безусловной отмене рабовладения в Бразилии был принят лишь чуть более 100 лет назад, в 1888 году. До сих пор бразильцы всегда готовы напомнить: «Здесь вам не колония!» требуют, чтобы к ним относились с уважением.
АДМИНИСТРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО
Федеративная Республика Бразилия состоит из 22 штатов, 4 федеральных территорий и федерального столичного округа. Глава государства и правительства – президент, избираемый на шесть лет. Законодательная власть осуществляется Национальным конгрессом. 
ЭГП БРАЗИЛИИ
Бразилия – одна из крупнейших стран мира, самое крупное государство в Южной Америке. Площадь – 8,5 млн. км² (пятое место в мире после России, Китая, Канады и США). Страна расположена на востоке и в центральной части материка. Она граничит с Гвианой, Суринамом, Гайаной, Венесуэлой, Колумбией, Перу, Боливией, Парагваем, Аргентиной, Уругваем. На востоке Бразилия омывается Атлантическим океаном. Центральную и южную части страны занимает Бразильское плоскогорье (высшая точка – гора Бандейра), северную – Амазонская низменность и отроги Гвианского плоскогорья. На юге Бразилии расположена низменность Пантанал. Главные реки страны – Амазонка, Сан-Франсиску, Парана.
Аргентина – страна на юго-востоке Южной Америки. Занимает юго-восточную часть материка, восточную часть острова Огненная Земля и близлежащие к ней острова.
На западе страна граничит с Чили, на севере — с Парагваем и Боливией, на востоке — с Бразилией и Уругваем. Общая протяжённость границ – 9861 км. На юго-востоке омывается водами Атлантического океана. Берега изрезаны мало, лишь эстуарий Ла-Платы врезается в сушу на 320 километров.
Название страны происходит от латинского argentum – серебро, и греческого «аргентус» — белый. Название возникло после того, как испанский мореплаватель Хуан Диас де Солис рассказал своим коллегам – итальянским путешественникам – легенду о Серебряных горах, расположенных севернее Ла-Платы. Легенда о залежах драгметаллов не подтвердилась, но название «Аргентина», т. е. «Серебряная страна», закрепилось за этими землями.
Площадь территории Аргентины (материковая и островная часть) составляет 2 780 400 км2. Территория Аргентины вытянута в меридиональном направлении. Наибольшая её протяжённость с севера на юг составляет 3700 километров, а с востока на запад – почти в три раза меньше, 1400 км. Официальное название страны — Аргентинская Республика. Столица страны — Буэнос-Айрес. Государственный язык — испанский.
Аргентина имеет тесные эконономические и торговые связи с Бразилией и другими странами региона. В марте 1991 года было подписано соглашение между Аргентиной, Бразилией, Парагваем и Уругваем о создании южноамериканского общего рынка — МЕРКОСУР.
Практическая работа. (Выполняйте на двойных листиках)
Тема. Сравнительная экономико- географическая характеристика стран Латинской Америки.
Цель. Научиться давать сравнительную экономико- географическую характеристику двух стран Латинской Америки: Мексика, Бразилия.
ЗАДАНИЕ: Сравните две указанные страны по плану и сделайте вывод о сходстве и различии этих двух стран. Полученные результаты занесите в таблицу:

Сходство
Различие
Особенности ЭГП


Занимаемая территория


Численность населения


Отрасли специализации промышленности


Отрасли специализации сельского хозяйства


Внешнеэкономические связи страны


Экспортная продукция страны


Уровень экономического развития страны


Вывод.
Д/з. Проработать конспект.


Комментариев нет:

Отправить комментарий