08.04.2020. Технология. 10 класс.
Тема. Выбор темы проекта, обоснование проблемы.
Тема. Выбор темы проекта, обоснование проблемы.
Проект — это совокупность
определенных действий, документов, предварительных текстов, замысел для
создания реального объекта, предмета, создания разного рода теоретического
продукта. Это всегда творческая деятельность.
Проектное обучение – вид обучения,
базирующегося на последовательном выполнении комплексных учебных проектов с
информационными паузами для усвоения базовых теоретических знаний.
Метод творческих проектов это не нечто
совершенно новое и неожиданное в педагогической практике .
Идея проектного обучения заключается в
том, что ученик учится самостоятельно добывать знания, которые
потом использует для решения новых познавательных и
практических задач. Учащиеся приобретают коммуникативные навыки и умения,
работая в разнообразных группах, исполняют разные социальные роли (лидер,
исполнитель, посредник и т.п.), знакомятся с разными точками зрения на одну
проблему.
Основой проектной деятельности , прежде
всего, является развитие самостоятельности учащихся, гибкая организации
процесса обучения. Учитываются и индивидуальные способности и интересы. При
решении проекта наряду с научной (познавательной) стороной содержания всегда
присутствует эмоционально – ценностная (личностная), творческая сторона. Именно
эмоционально – ценностный и творческий компоненты содержания определяют,
насколько значим для учащихся проект и насколько самостоятельно он
выполнен.
Цель проектного обучения — создать
условия для развития умения и навыков школьников учиться на собственном опыте и
опыте других обучающихся в процессе разработки учебного проекта, решение
проблем, которые могут встречаться в жизнедеятельности.
Ключевым понятием проблемного поля
«управление проектной деятельностью учащихся» — «проект».
ПРОЕКТ В ОБРАЗОВАНИИ — специальным
образом оформленная детальная разработка определённой проблемы (технологии),
предусматривающая поиск путей решения возникающих проблем, условий и
способов достижения практического результата.
Типы проектов:
Исследовательские
Эти проекты полностью подчинены логике
исследования и имеют структуру, приближенную или полностью совпадающую с
подлинным научным исследованием.
Творческие
Такие проекты, как правило, не имеют
детально проработанной структуры совместной деятельности участников, она только
намечается и далее развивается, подчиняясь жанру конечного результата,
обусловленной этим жанром и принятой группой логике совместной деятельности,
интересам участников проекта.
Ролевые, игровые
В таких проектах структура также только
намечается и остаётся открытой до завершения работы. Участники принимают на
себя определённые роли, обусловленные характером и содержанием проекта.
Результаты этих проектов либо намечаются в начале их выполнения, либо
вырисовываются лишь в самом конце. Степень творчества здесь очень высокая, но
доминирующим видом деятельности всё-таки является ролево-игровая.
Ознакомительно-ориентировочные
(информационные)
Этот тип проектов изначально направлен
на сбор информации о каком-то объекте, явлении; предполагается ознакомление
участников проекта с этой информацией, её анализ и обобщение фактов,
предназначенных для широкой аудитории. Такие проекты часто интегрируются в
исследовательские проекты и становятся их модулем.
Практико-ориентированные (прикладные)
Эти проекты отличает чётко обозначенный
с самого начала результат деятельности его участников. Причём этот результат
обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников.
Такой проект требует тщательно
продуманной структуры, даже сценария всей деятельности его участников с
определением функций каждого из них, чётких выводов, т.е. оформления
результатов проектной деятельности, и участия каждого в оформлении конечного
продукта. Здесь особенно важна хорошая организация координационной работы в
плане поэтапных обсуждений, корректировки совместных и индивидуальных усилий, в
организации презентации полученных результатов и возможных способов их
внедрения в практику, а также систематической внешней оценки проекта.
Этапы проекта.
А) Подготовительный
Б) Технологический
В) Заключительный
Подготовительный этап включает в себя:
·
Выбор темы проекта (при выборе, необходимо учесть): потребность в изделии;
возможность изготовления в условиях мастерской; наличие необходимых материалов,
инструментов, соответствие технологическим возможностям.
·
Письменное обоснование, на основе которого была выбрана данная тема.
·
Выбор и анализ конструкции изделия с учётом оригинальности, доступности,
безопасности, эстетичности.
·
Разработать несколько вариантов конструкции, а затем выбрать лучший.
·
Разработка технологии изделия:
— составляется технологическая карта;
— описывается процесс обработки и сборки
изделия
— указываются применяемые материалы
— перечисляются необходимые инструменты
и оборудование
Технологический этап :
·
выполнение операций, предусмотренных технологическим процессом. При этом
нужно выполнять последовательность операций и правила безопасной работы.
Задание. Составить краткий конспект.
Комментариев нет:
Отправить комментарий