Уважаемые родители и учащиеся 8- Б класса. Ознакомьтесь, пожалуйста, с этими заметками.
«Ребенок и незнакомец. Какие правила родитель
обязан рассказать ребенку?»
Прежде чем предоставить ребенку самостоятельность, нужно
позаботиться о его безопасности. Отдел по
делам семьи и детей Администрации Перевальского района Луганской Народной
Республики напоминает родителям о некоторых правилах безопасности, которые
должен знать каждый ребенок.
Не пишите имя и фамилию ребенка на его вещах, не вешайте
именных брелоков на детский рюкзак, не подписывайте ланч-бокс или
термос. Так его имя может узнать кто-то чужой. Если незнакомец обращается
к ребенку по имени, он сразу вызывает у него доверие
и дальше может манипулировать малышом. Лучше напишите на бирке свой
телефон — на случай, если вещь потеряется.
Мы учим детей не садиться в машину
к незнакомцам — это правильно. Пусть ребенок усвоит еще одно правило:
если возле него затормозила машина или она едет за ним, а кто-то
из машины хочет привлечь его внимание, нужно быстро убегать
в сторону, противоположную движению автомобиля. Это поможет
ребенку выиграть время и обратиться за помощью.
Скажите ребенку, что если его схватил незнакомец,
то можно и нужно быть «плохим»: кусаться, пинаться, царапаться
и привлекать внимание любой ценой, даже если очень страшно. Нужно громко
кричать: «Я его не знаю! Он хочет меня увести!».
Ребенок должен знать, что незнакомцы могут заболтать
не только детей, но и взрослых, поэтому важно быстро уйти
в безопасное место уже через 5–7 секунд после начала разговора. Следует
стоять от незнакомца на расстоянии 2–2,5 метров; если
он приближается, нужно делать шаг назад. Вместе с ребенком
отрепетируйте эту ситуацию, покажите дистанцию в 2 метра
и предупредите, что во время беседы ее нужно сохранять.
Если на вопрос «Кто там?» никто не отвечает или
в глазке никого не видно, нельзя открывать дверь даже совсем
чуть-чуть, чтобы посмотреть, кто это. Нельзя говорить, что родителей нет дома,
даже если незнакомец представляется их другом или работником коммунальных
служб. Если он очень настойчив и ломится в квартиру, нужно
срочно звонить родителям или соседям.
Предупредите
ребенка о том, что в современном мире преступники могут найти свою
жертву через интернет, и не всегда «Миша из соседнего
дома» — это действительно соседский 10-летний мальчик. Безобидную
переписку может вести опасный человек. Объясните, что нельзя сообщать
незнакомым людям, даже детям, свой телефон, адрес, фамилию, посылать фотографии
и рассказывать, когда и где любишь гулять. И тем более нельзя
соглашаться на прогулку с незнакомым человеком.
Памятка по правилам дорожного движения и безопасности на дорогах
Отдел по делам
семьи и детей Администрации Перевальского района Луганской Народной Республики
обращается к родителям детей младшего дошкольного возраста по воспитанию
грамотного пешехода:
Родители –
активные помощники педагогов в формировании у детей дисциплинированного
поведения на улице, соблюдения ими правил безопасности.
В младшем
дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:
- без взрослых
на дорогу выходить нельзя, идешь со взрослым за руку, не вырывайся, не сходи с
тротуара;
- ходить по
улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;
- переходить
дорогу можно только по пешеходному тротуару на зеленый сигнал светофора,
убедившись, что все автомобили остановились;
- проезжая
часть предназначена только для транспортных средств;
- движение
транспорта на дороге регулируется сигналами светофора и
милиционером-регулировщиком;
- в
общественном транспорте не высовываться из окон, не выставлять руки какие-либо
предметы.
Все эти
понятия ребенок усвоит более прочно, если его знакомят с Правилами дорожного
движения систематически, ненавязчиво. Используйте для этого соответствующие
ситуации на улице во дворе, по дороге в детский сад. Находясь с малышом на
улице полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом,
пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти проезжую часть,
какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на
нарушителей, отметив, что они нарушают правила, рискуя попасть под движущиеся
транспортные средства.
Чтобы развить
у ребенка зрительную память, закрепить зрительные впечатления, предложите
малышу, возвращаясь с ним из детского сада, самому найти дорогу домой, или
наоборот, привести вас утром в детский сад. Не запугивайте ребенка улицей –
панический страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и
невнимательность! Полезно читать ребенку стихи о Правилах дорожного движения и
показывать рисунки с дорожными знаками и различными дорожными ситуациями. Купите
ребенку игрушечные автомобили, автобусы, светофоры, фигурки регулировщиков и
организуйте игры по придуманным вами сюжетам, отражающим различные ситуации на
улице. Игра хорошее средство обучения ребенка дорожной грамоте. Помните!
Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас – родителей, других взрослых.
Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего
ребенка, но и других детей. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить
детей от несчастных случаев на дорогах!
Комментариев нет:
Отправить комментарий